Алмаз Хоупа: Кровавая история проклятого камня.

Алмаз Хоупа: Кровавая история проклятого камня.

Проклятие Алмаза Хоупа: кража из храма богини Ситы.

Кража Алмаза Хоупа из храма богини Ситы в Коллуре. Зловещий синий свет.

За каждым известным драгоценным камнем скрывается увлекательная история, полная интриг, захватывающих событий и мрачных пророчеств. Одной из таких историй стало появление знаменитого Алмаза Хоупа, связанного с именем путешественника Жана Батиста Тавернье и древним индуистским храмом, посвященном богине Сите.

 

Алмаз Хоуп 

Алмаз Хоупа под пуленепробиваемым стеклом в Смитсоновском музее. Современное место хранения.

Весом около 45 карат, этот удивительный синий алмаз известен своей странной способностью приносить своим владельцам печальные последствия. Считается, что он обладает невероятной силой, влияющей на судьбу любого, кто решается носить его.

Алмаз появился впервые в Европе в XVII веке, пройдя путь от индийских рудников Голконды до французского двора короля Людовика XIV. Уже тогда начались странные случаи гибели или разорения его обладателей. Затем, после французской революции, пропавший на некоторое время, алмаз снова появился в Англии и позже перекочевал в Америку, где стал причиной множества неприятностей.

Загадочная находка.

Алмаз Хоупа изначально назывался «Франсэзин блю» или «Голубой француз». Согласно легендам, он был украден из священного храма богини Ситы в городе Коллур, Индия. Историки предполагают, что этот уникальный голубой камень весом около 115 карат служил глазом божества в храме. Его похищение могло произойти либо из-за нужды местных торговцев или миссионеров, жаждущих наживы, либо в результате агрессивных действий иностранных завоевателей, прибывавших в Индию.

Рождение мифа.

Местные священники считали, что каждый, кто коснется украденного камня, будет проклят на веки вечные. Во времена древней Индии подобные убеждения играли огромную роль в сознании народа, ведь предметы, находящиеся в храмах, почитались как нечто особенное, наделённое особыми свойствами. Некоторые исследователи указывают, что история о краже могла служить своеобразным способом защиты от возможных вторжений и воровства.

Путешествие Тавернье.

Жан Батист Тавернье, успешный французский предприниматель и путешественник, приобрёл алмаз в середине XVII века. Он отважился переправить драгоценность из Индии в Европу, рискуя жизнью и богатством. Перед продажей короля Франции Людовика XIV в 1668 году, он совершил путешествие длиной в несколько тысяч миль, перевозя камень в опаснейших условиях, столкнувшись с болезнями, пиратами и природными стихиями.

Тень над Версалем.

1668 год. Жан-Батист Тавернье, потрепанный бурями иранских пустынь, разложил перед Людовиком XIV грубый треугольный кристалл в 115 карат. «Голубой Тавернье», – объявил король, заплатив торговцу титулом дворянина. Но когда ювелир Питау переогранил камень в 67-каратное сердце («Голубой Француз»), алмаз начал пить кровь владельцев.

Историки подтверждают, что Тавернье действительно перенес немало потрясений, включая проблемы со здоровьем и финансовые потери. Тавернье, обанкротившись, бежал в Россию, где его труп нашли полуобглоданный вшами.

Впоследствии камень оказывал столь же пагубное воздействие на каждого нового хозяина.

Король Людовик XIV с Голубым Французским алмазом. Роскошь Версаля и начало проклятия.

Людовик XIV носил камень как кулон на шелковой ленте. Двадцать лет войн, голодных бунтов, и наконец – гангрена ноги, сгубившая «Короля-Солнце». Людовик XV вставил алмаз в орден Золотого Руна, подарив маркизе де Помпадур.

Через год она замерла в предсмертном жару, шепча: «Этот синий свет… он вытягивает тепло».

Мария-Антуанетта и проклятый алмаз. Трагическая судьба королевы Франции.

Мария-Антуанетта, последняя хозяйка камня, давала его подруге – принцессе де Ламбаль. В сентябре 1792-го революционеры растерзали принцессу: «Вырвав грудь и зубы, ее два часа приводили в сознание, чтобы она лучше почувствовала смерть». Саму королеву гильотина настигла с алмазом в кармане.

Перерождение в Лондоне.

1830 год. В лондонской таверне «Черный кот» пахло портвейном и страхом. Банкир Генри Хоуп разглядывал 45-каратный синий бриллиант, купленный за 18 000 фунтов с аукциона. «Он же переограненный «Голубой Француз»!» – шептались гости. Хоуп усмехнулся: «Проклятия? Сказки для лордов-неудачников». Но вскоре его семья разорилась, сын спился, а дочь бежала с актером, прихватив фамильные серебряные ложки.

Турецкий султан Абдул-Хамид II, купивший камень для гарема, подарил его любимой наложнице Зейнаб. На утро ее нашли с перерезанным горлом – алмаз исчез. Русский князь Корытковский вручил бриллиант парижской танцовщице Ледю. Через неделю он застрелил ее из ревности, а сам был найден в Сене с кинжалом в спине.

Американская ирония.

1911 год. Пьер Картье, держа в руках синий огонь, сочинял легенду. «Миссис Маклин, этот камень погубил королей! Он идеален для вас». Эвелин Уолш-Маклин, наследница горной империи, рассмеялась: «Дорогой Пьер, я освящу его в церкви. Проклятия для бедных!». Она носила алмаз на собачьем ошейнике любимого пуделя.

Эвелин Уолш-Маклин с Алмазом Хоупа на ошейнике пуделя. Американская наследница и несчастья.


Расплата пришла волнами:

Муж Эвелин, Нед, сошел с ума и умер в психлечебнице.
Сын Винсент разбился на глазах у матери.
Дочь Эвелин отравилась снотворным в 25 лет.

«Камень – мой талисман!» – твердила Маклин, опустошая хрустальный графин с джином. Когда она умерла в 1947 году, ее состояние таяло, как апрельский снег.

Музейная тишина.

10 ноября 1958 года. Гарри Уинстон, «король бриллиантов», засунул алмаз в простую картонную коробку и отправил почтой в Смитсоновский институт. «Видал я всякие камни и их страшилки. Чушь собачья!» – хрипел он секретарю.

Алмаз Хоупа под пуленепробиваемым стеклом в Смитсоновском музее. Современное место хранения.

«Проклятие – не магия, а математика, – говорит куратор Джеффри Пост. – Владельцы Хоупа верили в его исключительность. Но исключительность требует жертв: зависть, кражи, безумие… Это люди проклинают друг друга. Алмаз лишь молчаливый свидетель».

Ныне алмаз хранится в музее Смитсонианского института, (Вашингтон) будучи безопасным и доступным публике экспонатом. Многие посетители отмечают особую атмосферу вокруг камня, якобы воспринимающую посетителей негативно. Существует версия, согласно которой сам предмет выбирает жертвы самостоятельно, проявляя активность исключительно по отношению к избранным лицам.

Прочитывая страницы истории этого прекрасного камня, мы видим, насколько тесно переплетены легенды и реальные факты, демонстрируя связь между миром природы и культурой человеческих цивилизаций.

Алмаз Хоупа все так же холоден на ощупь – как и в день, когда его вырвали из глаза богини.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *